Основное здание, расположенное по адресу г. Иваново, ул. Люлина, д. 37 |
1 |
Общие данные |
Год строительства - 1959 год
Общая площадь земельных участков: 5439 кв. метров
Общая площадь здания: 1337,7 кв. метра |
2 |
Характеристика здания и помещений
|
Тип строения: административно-учебное здание типового проекта.
Материал: кирпич.
Этажность: 2 этажа.
Благоустройство: централизованное отопление, водоснабжение, канализация.
Помещения для занятий в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
- музыкальный зал,
- методический кабинет,
- кабинет учителя - дефектолога,
- два кабинета учителей - логопедов,
- 7 групповых комнат,
- 2 спальни.
В музыкальном зале имеется музыкальный центр, пианино, синтезатор, магнитола, зеркала, мебель с необходимым дидактическим материалом и оборудованием для проведения музыкальных и физкультурных занятий.
В методическом кабинете собрана библиотека детской, методической и учебной литературы, картотеки игр, упражнений, дидактические материалы и пособия, развивающие игры, периодические печатные издания, компьютер (выход в Интернет), принтер, комплект офисной мебели.
В каждой группе имеется игровая комната, оборудованная мебелью, детскими игровыми комплексами, дидактическими развивающими играми и пособиями в соответствии с возрастом детей.
Имеется в каждой группе раздевалка, санузел и умывальная комната с необходимым подбором мебели в соответствии с возрастом и по количеству детей.
В раздевалках и коридорах имеются информационные стенды для родителей и сотрудников ДОО.
Иные помещения:
- Оборудованный медицинский блок (кабинет врача (приемная), изолятор, санузел, процедурный кабинет).
- Оборудованный пищеблок (электроплиты, мясорубки, овощерезка). Имеется овощехранилище, склад для продуктов, горячий и приготовительный цеха, помещение с холодильным оборудованием.
- Прачечная (постирочная и гладильная). Имеется стиральные машины - автоматы, стеллажи для хранения белья.
- Кабинет заведующего, кабинет зам. по АХР, оснащенные необходимым оборудованием, офисной мебелью, техникой.
Обеспечение безопасности:
- домофоны на входах,
- камерами внешнего видеонаблюдения,
- противопожарная сигнализация с выводом на пульт МЧС,
- охранная (тревожная) сигнализация (2 тревожные кнопки).
|
3 |
Характеристика оборудования на территории
|
На территории имеется 7 игровых площадок с отдельным входом на каждую.
Площадки оборудованы верандами для прогулок в ненастную погоду, а также игровым оборудованием, выполненным из экологически чистого материала.
Песочницы в отсутствии детей закрываются укрывным материалом и крышками.
Игровые площадки разделены между собой живой изгородью из растений и кустарниковых пород.
Подходы к зданию и игровым площадкам имеют асфальтное покрытие.
Оборудование участков: горка, мини-домики, игровые машины, игровые кораблики, лесенки, песочницы, скамейки.
|
Дошкольная группа при МБОУ СШ № 37, расположенная по адресу г. Иваново, ул. Полка Нормандии-Неман, д. 80 |
4 |
Общие данные |
Год строительства - 1935 год.
Общая площадь прогулочного участка: 170 кв. метров
Общая площадь помещений дошкольной группы: 201,8 кв. метра |
5 |
Характеристика здания и помещений |
Тип строения: административно-учебное здание типового проекта.
Материал: кирпич.
Этажность: 4 этажа, дошкольная группа расположена на 1 этаже.
Благоустройство: централизованное отопление , водоснабжение, канализация.
Помещения для занятий:
В группе имеется музыкальный центр, синтезатор, магнитола, спортивный комплекс для занятий с детьми, мебель с необходимым дидактическим материалом и оборудованием для проведения занятий, а так же дидактическими и развивающими играми и пособиями в соответствии с возрастом детей.
Имеется раздевалка с необходимым подбором мебели в соответствии с возрастом и по количеству детей, санузел и умывальная комната.
В раздевалке имеются информационные стенды для родителей и сотрудников ДОО.
Обеспечение безопасности:
- домофон на входе,
- противопожарная сигнализация с выводом на пульт МЧС,
- охранная (тревожная) сигнализация (у администрации МБОУ СШ № 37).
|
6 |
Характеристика оборудования на территории |
На территории имеется 1 игровая площадка с отдельным входом.
Площадка оборудована верандой для прогулок в ненастную погоду, а также игровым оборудованием, выполненным из экологически чистого материала.
Песочница в отсутствии детей закрывается укрывным материалом.
Игровая площадка отделена от территории школы невысоким деревянным забором и живой изгородью из растений и кустарниковых пород.
Подходы к зданию и игровой площадке имеют асфальтное и плиточное покрытие.
Оборудование участков: игровой спортивный комплекс, мини-домик, игровая машина, кораблик, песочница, столик и скамейки. |
7
|
Развивающая предметно-пространственная среда. |
Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает:
- реализацию Образовательной программы дошкольного образования МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 127»;
- учёт национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;
- учёт возрастных особенностей детей;
- возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых;
- возможность двигательной активности детей и их уединения.
Развивающая предметно-пространственная среда МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 127» отвечает требованиям ФГОС ДО:
1) Насыщенность среды соответствует возрастным возможностям детей и содержанию Программы. Образовательное пространство оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими), соответствующими материалами, в том числе расходным игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем.
Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря (в здании и на участке) обеспечивает:
– игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой);
– двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;
– эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;
– возможность самовыражения детей.
2) Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей;
3) Полифункциональность материалов предполагает:
– возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т.д.;
– наличие в группах полифункциональных (не обладающих жестко закрепленным способом употребления) предметов, в том числе природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре).
4) Вариативность среды предполагает:
– наличие в группах различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей;
– периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.
5) Доступность среды предполагает:
– доступность для воспитанников, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность;
– свободный доступ детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности;
– исправность и сохранность материалов и оборудования.
6) Безопасность предметно-пространственной среды предполагает соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования.
|
8 |
Информационно-техническое оснащение образовательного процесса: |
Персональные компьютеры (ПК) (компьютеры, ноутбуки, и т.д.) – 5, в том числе:
- ПК в образовательной организации, используемые в управлении– 2;
- ПК, используемых в образовательном процессе – 3;
- ПК, доступные для работы с обучающимися, из них ноутбуки – 2;
- мультимедийных проекторов – 1;
- МФУ – 2;
- принтеров – 3;
- локальная сеть – 1;
Автоматизированных рабочих мест (АРМ):
- АРМ администрации, подключенных к сети Интернет – 2;
- АРМ педагогов, подключенных к сети Интернет – 1;
- АРМ, установленных в помещениях для работы педагогов с детьми – 1 (оборудование переносное).
|
Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
9 |
Сведения об оборудованных учебных кабинетах, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Для осуществления образовательного процесса, в том числе с детьми с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам в учреждении имеются 7 групповых помещений, музыкальный зал, кабинет учителя-дефектолога, два кабинета учителей-логопедов, уголок педагога-психолога (совмещенное помещение) |
10 |
Сведения об объектах для проведения практических занятий, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
• Музыкальный зал - 1,
• кабинет учителя-дефектолога 1,
• кабинеты учителей-логопедов - 2,
• уголок педагога-психолога (совмещенное помещение) - 1,
• групповые помещения - 7. |
11 |
Сведения о библиотеке, в том числе приспособленной для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Отдельного помещения в МБДОУ для библиотеки нет.
Методическая литература находится в методическом кабинете, в групповых помещениях и распределена в соответствии с образовательными областями ФГОС ДО
Художественная литература находится в групповых помещениях и в методическом кабинете, книжный фонд распределен по лексическим темам.
|
12 |
Сведения об объектах спорта, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
• В музыкальном зале имеются стеллажи с необходимым набором оборудования и спортивного инвентаря
• спортивные уголки в группах - 6
• уголок безопасности - 2
• уголок дорожного движения - 2
• спортивное оборудование, дидактические игры и пособия в группах |
13 |
Сведения о средствах обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Печатные средства (учебные и методические пособия, книги, хрестоматии, атласы, раздаточный материал, энциклопедии и т.д.)
Наглядные средства (плакаты, карты настенные, иллюстрации демонстрационные, магнитные доски, гербарии, муляжи, макеты, стенды, плакаты и т.д.)
Спортивное оборудование и инвентарь (мягкие модули, спортивные снаряды, спортивный инвентарь и т.д.)
Игровое оборудование (игровая мебель, игрушки, игры, пособия для всех видов игровой деятельности, центр игры с песком и водой и т.д.)
Технические средства обучения
Для работы педагогов с детьми ОВЗ предусмотрены:
• ноутбук - 2,
• мультимедийный проектор - 1,
• переносной экран со штативом - 1 шт. |
14 |
Сведения об обеспечении доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
Конструктивные особенности здания МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 127» не предусматривают наличие подъемников, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручней внутри помещений, приспособлений для туалета/душа, кроватей специализированного назначения, иных приспособлений, обеспечивающих полную доступность образовательной организации для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
В целях обеспечения доступности ДОУ для инвалидов и лиц с ОВЗ установлена кнопка вызова помощника и информационные таблички с названием учреждения, указанием графика работы и планом МБДОУ, выполненные рельефно-точечным шрифтом Брайля на контрастном фоне.
В случае необходимости, посетитель с инвалидностью может воспользоваться кнопкой вызова сотрудника детского сада, получить помощь в передвижении по зданию и всю необходимую информацию.
Доступ к кабинетам администрации, медицинскому блоку и туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица.
Вход № 2 оборудован пандусом.
|
15 |
Сведения об условиях питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
Пищеблок МБДОУ: горячий и холодный цех, кладовая для продуктов.
Оборудование:
• электроплиты (2 шт.), водонагреватель электрический,
• мясорубка электрическая (2 шт. — в горячем и холодном цехе),
• овощерезка электрическая,
• 5 холодильников,
• стеллаж для посуды (2 шт.),
• шкаф для хлеба,
• разделочные столы ( 3 шт.),
• кухонный инвентарь.
В ДОУ организовано 4-х разовое питание (завтрак, обед, полдник, ужин) в соответствии с цикличным 10-дневным меню, действующими нормативными актами по организации питания в дошкольных образовательных организациях, требованиями законодательства в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия (действующий СанПиН 2.3/2.4.3590-20)
Пищеблок работает на сырье.
Поставка продуктов питания осуществляется на основании заключенных договоров. Питание воспитанников осуществляется в групповых комнатах.
Возрастные нормы питания на 1 ребенка
Возрастные объемы порций детей 3 - 8 лет
Хранение и приготовление пищи соответствует требованиям СанПиН.
Организация питания постоянно находится под контролем администрации.
Выдача готовой пищи разрешается ежедневно только после проведения приёмочного контроля бракеражной комиссией в составе повара, представителя администрации ДОУ, с соответствующей записью в журнале результатов оценки готовых блюд.
Примерное двухнедельное меню (ясли 1-3 года)
Примерное двухнедельное меню (сад 3-7 лет) |
16 |
Сведения об условиях охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
Медицинский блок МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 127» представлен помещениями:
• кабинет врача (приемная),
• процедурный кабинет,
• изолятор,
• санузел.
Оборудование:
- весы напольные медицинские,
- гигрометр,
- динамометр кистевой,
- комплект шин иммобилизационных пневматических,
- комплект шин для верхних и нижних конечностей,
- кровать,
- кушетка,
- носилки,
- облучатель,
- процедурный стеклянный столик (2 шт.),
- холодильник,
- ширма.
Медицинское обслуживание осуществляется ОБУЗ «Детская городская клиническая больница № 5» г. Иваново
В МБДОУ разработана Программа «Здоровье», направленная на решение задач физического развития и оздоровления для детей дошкольного возраста.
Проводится контроль за соблюдением режима дня, за учебной нагрузкой, за соблюдением санитарно-гигиенического режима.
Ведется необходимая лечебно-профилактическая и физкультурно-оздоровительная работа с воспитанниками.
Проводятся инструктажи, семинары и консультации с работниками по вопросам охраны жизни и сохранения здоровья детей.
Неукоснительно соблюдаются инструкции по охране жизни и здоровья детей. |
17 |
Сведения о доступе к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям обучающихся (воспитанников), в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ, не предусмотрен.
В соответствии со статьей 29 Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 127» формирует открытые и общедоступные информационные ресурсы и обеспечивает доступ к этим ресурсам посредством размещения их в информационно-телекоммуникационных сетях (ВКонтакте, Одноклассники) и на официальном сайте образовательной организации в сети «Интернет».
Для обеспечения условий доступности для инвалидов по зрению официального сайта МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 127», в соответствии с Национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 52872-2012 «Интернет — ресурсы. Требования доступности для инвалидов по зрению», на сайте учреждения разработана версия для слабовидящих.
Доступ педагогических работников к информационно-телекоммуникационным сетям и информационным системам в МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 127» осуществляется с персональных компьютеров (ноутбуков), подключенных к сети «Интернет». |
18 |
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленных для и использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Самостоятельного доступа к электронным образовательным ресурсам для обучающихся, в том числе приспособленных для и использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено.
Рекомендуемые электронные образовательные ресурсы для самостоятельного использования педагогами и родителями (законными представителями) ребенка доступны на сайте МБДОУ в разделе «Полезные ссылки» |